Брокер – «золотой ключик» к корпоративному клиенту

 

 

Брокер – «золотой ключик» к корпоративному клиенту

Страховые брокеры – один из самых быстроразвивающихся институтов страховой отрасли России. В прессе достаточно часто говорится о работе российских страховых брокеров в рознице, в том числе немало негативных примеров. При этом тот сегмент рынка, в котором традиционно считается незаменимым и успешным брокер на развитых рынках – страхование крупных предприятий и промышленных групп – российские брокеры только осваивают, но уже показывают здесь определенные достижения. 

Целесообразность привлечения брокера для организации страховой защиты предприятия в условия преодоления последствий финансового кризиса очевидна - в силу того специфического места, которое занимает брокер в организации страховых отношений, не только в кризисных, но и в экономических стабильных условиях. Никто кроме брокера не сможет провести работу по взаимосогласованию и сбалансированию интересов страхователя и страховщика при организации страхования. Причем провести эту работу на высоком профессиональном уровне, с использованием специфических знаний, как потребностей предприятий, так и тонкостей страховых технологий, но при этом не становясь представителем страховщика, лоббирующим только его интересы. Могу сказать про нашу компанию, что, занимаясь оказанием услуг, связанных с заключением договоров страхования и перестрахования, мы являемся брокером именно в традиционном смысле, то есть представляем интересы клиента или цедента - подбираем ему оптимальное предложение. Кроме того, брокер может взять на себя представление интересов клиента в его взаимоотношениях со страховщиками после заключения договора, в том числе по вопросам урегулирования убытков.

Кроме того, опираясь на свой опыт работы с различными предприятиями, брокер оказывает разнообразные консультационные услуги в области страхования. Брокер имеет возможность анализировать возможные риски заказчика и давать рекомендации по их минимизации, а также анализировать предложения страховых компаний и сравнения предлагаемых ими условий. И наконец, немаловажная часть работы брокера связана с организацией тендеров для клиентов.

Проблемы организации страховой защиты холдинговых предприятий, которые решает сегодня брокер, охватывают фактически все стадии заключения и сопровождения договора страхования. Прежде всего, работа брокера начинается с идентификации рисков и их оценки. Затем, брокер оказывает содействие в формулировании требований к оптимальному страховому покрытию для данного клиента. Брокер помогает клиенту выбрать надежного страховщика, способного предоставить это покрытие на лучших условиях. После заключения брокер осуществляет сопровождение договора страхования, в том числе, в случае наступления страхового события, участвует в урегулировании убытков.

По по мере повышения требований к капиталам страховщиков потребность создавать собственные компании становилось все более и более невыгодным. Кроме того, определенные коррективы внес финансовый кризис. В общем, сегодня большинство предприятий начинают осознавать, что размещая риск у кэптивного страховщика, они фактически оставляет его на себе, а не передают тому, кто потом сможет реально компенсировать убытки.

В отличие от кэптивного страховщика, страховой брокер, с одной стороны, профессионально подготовлен, имеет опыт работы с другими подобными предприятиями, хорошо знает специфику страховых интересов в его отрасли, при этом он вполне прозрачен для страхователя. С другой стороны, он имеет возможности привлекать емкости крупнейших российских и международных страховщиков. В то же время, брокер не имеет таких затрат, какие несет страховая компания – ему не нужен уставный капитал в предусмотренном законом высоком размере, большой офис, обширная филиальная сеть, избыточный персонал. Брокер может привлекать крупнейших международных сюрвейеров и других специалистов – под задачи как заключения договоров, так и урегулирования убытков. Так что плюсы привлечения брокера для крупных холдингов очевидны.

Есть и еще один специфический момент, касающийся стран СНГ. Дело в том, что в таких отраслях, например, как энергетика, предприятия и их инфраструктура строились в советское время по единым принципам, как одна система. Потом, после распада Советского Союза, республики унаследовали каждая свою часть, но единство принципов все равно в известной мере сохранилось, они по-прежнему увязаны в какие-то взаимоотношения смежников и поставщиков. У них действуют одни и те же риски, они подвержены одним и тем же видам поломок оборудования и т.п. Соответственно, в идеале подход к их страхованию тоже должен обладать неким единством. А его без участия брокера, работающего в разных точках СНГ, достичь трудно. Мы работали не только в России, при этом нам доводилось сталкиваться с достаточно специфическими проблемами. Например, когда мы участвовали в урегулировании убытков на предприятии энергетического комплекса Украины, нам пришлось не просто обеспечивать поступление денежных средств от страховщика к предприятию-страхователю, но и организовывать изготовление агрегатов, выбывших в результате страхового случая, на российских предприятиях, и координировать их поставки на Украину взамен пострадавшего оборудования.

Также следует заметить, что предприятия подавляющего большинства холдингов относятся к субъектам естественных монополий. В соответствии с законодательством РФ при выборе страховщика они обязаны руководствоваться определенными требованиями. Далеко не факт, что в результате таких конкурсных процедур победит кэптивный страховщик. В том числе по этой причине кэптивные страховщики начинают активно позиционироваться на рынке.

Проблему страховщика при формировании страхового портфеля в общем виде можно сформулировать как поиск компромисса между целями активных продаж и грамотного андеррайтинга. Брокер берет на себя такой набор функций, который позволяет сбалансировать эти две стороны. С одной стороны, он осуществляет поиск и привлечение клиентов. С другой, брокер организует у клиента предстраховой сюрвей, предварительный андеррайтинг и формирование оптимального предложения по страхованию, берет на себя согласование условий договора страхования. В результате, заключаются такие договоры, которые устраивают всех, удовлетворяют запросы как страховщика по привлечению «хорошего» бизнеса, так и клиента по получению профессиональной страховой защиты по адекватной цене. Ну и, разумеется, в дальнейшем, брокер может снять со страховщика ряд трудоемких функций по администрированию договора страхования и урегулированию убытков.

Обобщая сказанное, хочу еще раз подчеркнуть все те преимущества, которые получают стороны договора страхования в случае организации страховой защиты через страхового брокера.

Страхователь получает страховую защиту «под ключ» в минимальные сроки и максимально ориентированную на свои потребности. Он не имеет проблем с поиском и выбором страховых компаний, не рискует заключить договор с недобросовестным страховщиком, не переплачивает за ненужные услуги, но в то же время и не оказывается в ситуации, когда приобретена неполноценная страховая защита. Страхователь существенно экономит на содержании штата собственных сотрудников, отвечающих за страхование.

В свою очередь, страховщик получает дополнительный канал привлечения крупных клиентов в виде холдинговых предприятий. Он существенно экономит время и собственные трудовые ресурсы на андеррайтинг рисков и страховой консалтинг, а также получает возможность надежного размещения рисков в перестрахование на выгодных условиях, в том числе на зарубежном рынке перестрахования. Брокер позволяет найти общий язык страхователю и страховщику при урегулировании любых спорных вопросов.

Новости

14.09.2016

Поддельные полисы ОСАГО

25.07.2016

ОСАГО ЮАО

24.09.2015

Для нарушителей ПДД повысится стоимость ОСАГО

18.09.2015

Электронные полисы отменят

читать далее...
Произошел страховой случай
Анкета-заявка
Отзывы
Вопрос-ответ
720 42 53